Могунова Лариса, Савельева Юлия — «Как приручить Ich-тиозавра?: развитие «модели психических состояний» у детей и подростков в психодраматических группах»

Якоб Леви Морено предрекал человечеству эпидемию Ich- тиозаврии, когда Я (по-немецки Ich) «раздастся» до таких размеров, что не будет способно к Встрече с Другим, к полноценному бытию в группе и социуме. Признаки подобной эпидемии в современном мире отмечают как исследователи общества и человека, так и обычные люди. Специалисты в области психического развития называют наше время расцветом нарциссизма.

Тем важнее становится работа с детьми и подростками с целью профилактики и терапии подобных нарушений и искажений развития. «Модель психического» — одно из названий способности понимать отличие собственного психического мира от мира других людей и их интенциональную отдельность. Наличие этой «модели » — условие полноценной коммуникации. Но оптимально развиться она может только благодаря хорошему безопасному взаимодействию со значимыми другими. В своей практике мы наблюдаем, что симптомы ребенка часто являются нарушением хода психоэмоционального развития и следствием несформированности «модели психического» согласно возрасту.

Метод психодрамы с детьми и подростками как никакой другой подход, создаёт возможность всесторонне развивать понимание себя и других и выращивать психические роли.

На наш мастер-класс мы приглашаем специалистов, родителей, всем кому интересна детская и подростковая психодрама и эта тема.
Мы расскажем о происхождении и последствиях нарциссических нарушений и защит у детей и подростков, а также покажем возможности и тонкости метода работы.


Могунова Лариса

Могунова Лариса

Психолог, психодрама-терапевт, семейный психотерапевт, специалист по работе с детьми, пренатальный психолог, тренер, преподаватель психологии. Образование Московский государственный социальный университет Факультет психологии. Дополнительное образование Институт психодра...
Савельева Юлия

Савельева Юлия

Детский и семейный психолог, психодраматерапевт. Более 8 лет психотерапевтической практики с семьями и детьми, ведущая детских психодраматических групп. Образование Институт психологии и педагогики, факультет - гуманистическая психология и психотерапия. Дополн...